Страницы

понедельник, 4 марта 2013 г.

Что можно сделать из обрезков фетра. Идея № 1: декор баночек / What you can make from felt scraps. Idea № 1: decor of jar

Уже давно у меня в голове вертится идея сделать серию мастерклассов на тему «Что можно сделать из обрезков фетра». Время идет, увлечение фетром у меня не проходит, и кучка из фетровых обрезков соотвественно увеличивается. Фетр – это такой замечательный материал, который не требует обработки краев, а потому можно использовать даже мельчайшие его кусочки. Я их и использую обычно для мелких деталей в основных работах. Но кучка-то не уменьшается, а все равно растет, как снежный ком. Вот я и решила найти своим фетровым обрезкам более интересное применение.

Первую свою идею я уже воплотила и хочу представить вашему вниманию мастеркласс по ней. Это “одёжка” для небольших баночек (в моем случае – из-под майонеза), которые можно потом использовать в качестве мини-вазочек.

Вот что должно получиться в итоге:

Тех, кому интересно, приглашаю на свой мастеркласс.

Итак, нам понадобятся: джинсовая ткань из старых джинс (для основы), фетровые обрезки (будут выступать в качестве декора), швейные нитки, швейные инструменты. Приступаем.

1. Замеряем высоту и объем баночки:

В моем случае получилось 16 х 24 см. Добавляем по 1 см на припуски по коротким срезам и вырезаем из джинсовой (или любой другой подходящей) ткани прямоугольник размером 16 х 26 см:

2. Декорировать полотно я решила кружочками из фетра. Размеры баночки говорят о том, что в мой джинсовый прямоугольник удачно впишутся кружочки диаметром 2 см: поместится 8 штук в высоту и 12 штук в ширину. Всего 96 кружочков. Теперь самая кропотливая часть всей работы: вырезаем из обрезков фетра 96 кружочков диаметром 2 см.

3.Полученные кружочки выкладываем на полотно в произвольном порядке. Если позволяет набор цветов, можно попробовать выложить какой-нибудь простенький орнамент.

4. Выложенные фетровые кружочки аккуратно наметываем, чтобы ничего не сместилось и затем прокладываем машинную строчку ровно посередине каждого вертикального ряда.

5. После этого складываем пополам ткань (фетровым орнаментом внутрь), сметываем короткие срезы и прострачиваем на машинке.

6. Затем выворачиваем полученный чехол для баночки. У меня появилось желание обверложить нижний и верхний край, что я и сделала. Думала обойтись без этого, но потом поняла, что потрепанный джинсовый край в моем случае будет смотреться не очень аккуратно. В идеале, обрабатывать зиг-загом край было бы удобнее на начальном этапе, до того, как пришивается фетровый декор.

7. Последний этап: одеваем чехольчик на банку.

В полученную вазочку можно ставить что угодно. Например, подснежники.

Еще я сделала вот такую вазочку, из банки поменьше и другой формы:

“Одежка” пошилась быстрее, для нее всего-то понадобилось 30 сердечек. Сейчас в моих вазочках растет мой домашний «огород»: )))

Спасибо за внимание!

16 комментариев:

  1. Ух ты, классно как! Весёленькие баночки! А с сердечками такая нежненькая получилась, класс!
    Но наметать каждый кружочек... А потом же намётку выдёргивать... Из 96 штук! Оля, ты йогой занимаешься? Откуда столько терпения? )))))

    ОтветитьУдалить
  2. Отличная идея) Здорово получилось!)

    ОтветитьУдалить
  3. Олечка, ну до чего же мило, просто класс!!! Сколько поделок можно сделать из фетра, я даже и не подозревала) Мастер класс - отличный, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, девочки! Даша, да - йогой немножко балуюсь, есть такое :))

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, как классно, супер! Спасибо за МК и за идею, возьму на заметку:)А подснежники настоящие?:)

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, спасибо! Да, подснежнички настоящие. Правда, на фото они где-то 2-3 дневной давности

    ОтветитьУдалить
  7. Замечательные идеи, исполнение и подача!!! Уже хочу себе такую баночку... как-то странно такую красоту ...баночкой называть :)

    ОтветитьУдалить
  8. Ира, спасибо! Изначально это все-таки баночки, а потом уже баночки превращаются в вазочки :)

    ОтветитьУдалить
  9. Прикольно:) я такие кусочки фетра обрезками не называю:):)

    ОтветитьУдалить
  10. Ярко! Клевый вариант приукрасить баночку!

    ОтветитьУдалить
  11. Очень понравились чехлы для баночек, здорово то как, но кропотливая же работа, столько мелких деталек нарезать и пришить.... Молодец)

    ОтветитьУдалить
  12. Какая прелесть! Отличная идея! :) У меня уже столько обрезков насобиралось, нужно начинать превращать их в красоту)) спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить

С радостью и благодарностью читаю каждый ваш комментарий!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...